+7 925 196 05 71
8 800 234 88 90
Первые железнодорожные вагоны в России появились в первой половине 19 века. В 1897-ом в реестр имущества железной дороги в Царском селе впервые было внесено слово «вагоны». Сделаны эти транспортные средства были за границей, и лишь несколько единиц - в России по заказу императорского двора. В вагонах еще не было спальных место, туалетов и буфетов. Самыми комфортными были модели первого класса, получившие в народе название «берлины». Они делились на отделения по восемь мест. В каждом устанавливались мягкие кресла: по четыре на противоположных сторонах по ходу поезда.
Вагоны-«дилижансы» (второго класса) оборудовались мягкими сидениями без подлокотников, по десять в отделении. «Шарабаны» (3 класс) были менее комфортными: на жестких скамейках сидело по шесть пассажиров, всего 12 в отделении. Освещалось внутреннее пространство свечами. Был также 4 класс, где нужно было стоять: вскоре такие «стоячие» вагоны упразднили.
В 1843-ем началось строительство железной дороги Москва-Петербург. Производство пассажирских вагонов для нее было организовано на Санкт-Петербургском Александровском казенном заводе, выпустившем первые образцы в 1846 году. В 1860-ом из Бельгии на Царскосельскую дорогу были поставлены вагоны, покрытые снаружи листовым железом, с утеплением из войлока, двойными зеркальными стеклами в окнах. Внутри вагоны обивали сукном.
В 1863-ем в пассажирских вагонах появились туалеты и умывальники. С 1870-ых в России вагоны начали топить углем и дровами, а в 1880-ых отопление заменили на паровое. На смену свечным фонарям в 1977 году пришли газовые светильники, а в 1887-ом - электрические.
Если проследить историю отечественного вагоностроения, становится очевидно, что с течением времени вагоны становились более удобными и безопасными для путешественников.
Сегодня дизайну вагонов уделяется повышенное внимание, ведь от этого зависит комфорт пассажиров. Предлагается множество дизайнерских концепций, чтобы привлечь и удержать клиентов. Используются высокотехнологичные прочные материалы.
Заказывают оформление железнодорожных вагонов не только государственные перевозчики, но и частные компании. К разработке дизайна привлекаются талантливые специалисты.
Интерьеры поезда «Москва-Воронеж» созданы по проектам дизайнеров итальянской компании Italdesign Giugiaro, которые в свое время занимались проектированием салонов поездов компании Pendolino в Италии, принимали участие в разработке дизайна Volkswagen Golf. Поставленные компанией «ОРТГРАФ» ковровые покрытия марки EGE удачно дополнили интерьер.
В дизайне первого в России частного поезда «Гранд Сервис» учтено все, чтобы пассажиры чувствовали себя, как дома и даже лучше. Удобные мягкие кресла и диваны, обтянутые кожей, столики, комфортабельные санузлы в каждом купе. Комфорта добавляют ковровые покрытия бренда AW Maxima от «ОРТГРАФ».
Современная классика: особенности и преимущества стиля
16 / 03 / 2023
Подложка под напольные покрытий: виды, особенности выбора
09 / 03 / 2023
Офисное освещение: что учесть при проектировании
02 / 03 / 2023
Особенности оформления интерьера магазина
22 / 02 / 2023
Кафе в стиле стимпанк
16 / 02 / 2023
Зачем нужен дизайн-проект интерьера?
09 / 02 / 2023
Монохромный интерьер: принципы, плюсы и нюансы
06 / 02 / 2023
Каучуковые покрытия: когда их уместно использовать в интерьере
26 / 01 / 2023
Ковры в интерьере: сочетаем традиции и современный дизайн
20 / 01 / 2023
Шторы для отеля: что учесть при выборе гостиничного текстиля
12 / 01 / 2023
дизайн
Какукладывать
Какэксплуатировать
Каквыбрать
Офисы
Отели
Дом
Проекты
идеи