RU
Работаем по России и СНГ
Кабинет дилера
Преимущества регистрации в Личном кабинете:
  • Всегда актуальные данные по остаткам на складе;
  • Возможность скачать Прайс-лист;
  • Возможность формировать заказы и отслеживать их статус;
  • Получить рекламные материалы;
Центральный офис
в Москве
+7 495 221 00 38
Шоу-рум ортграф
в москве

+7 925 196 05 71

Бесплатный
федеральный номер

8 800 234 88 90

Как выбрать коммерческий линолеум

Для детских садов, школ, офисов и столовых линолеум – незаменимый материал. Ведь он прост в укладке и неприхотлив в уходе, стоит значительно дешевле плитки, еще и способен изолировать пол от шума, холода и сырости. Минус у него лишь один – ошибка в подборе приведет к быстрому истиранию и потере эстетики. Поэтому для помещений с высокой проходимостью и нагрузкой мебели на пол рекомендован коммерческий линолеум.

Основные виды и их особенности

Радикальное отличие линолеума коммерческого назначения от обычного бытового заключается в классе износоустойчивости. Всех их четыре, а нумерация ведется по мере усиления свойства. Поэтому, если на упаковке значится 1-2 – вы имеете дело с линолеумом, который прослужит 4-6 лет. Коммерческий же относится к 3-4 классам и не теряет своей привлекательности до 20 лет и более.

Кроме того, он делится на две больших группы:

  • Гомогенизированный – материал однородной структуры, прокрашенный на всю глубину. Этим и обусловлено его основное достоинство – он не теряет внешнего вида даже на складах и в производственных цехах. Недостатком же является ограниченная гамма дизайна – его изготавливают однотонным и с вкраплениями. Нанесение рисунка остается невозможным;
  • Гетерогенный – линолеум, состоящий из нескольких слоев. Обычно их не менее трех: подложка из стекловолокна или EVA, основной слой с рисунком и защитный ПВХ не менее 0,6 мм. Дизайн в этом случае не ограничивается – можно выбрать варианты с самыми разными принтами, что особенно важно в дизайнерских интерьерах.

Обратите внимание и на форму выпуска. Помимо традиционного рулонного варианта можно подобрать и коммерческий линолеум в виде плиток. Это комфортный вариант для залов, шириной более 5 метров.

Состав и параметры микроклимата

Львиная доля коммерческого линолеума изготавливается из ПВХ и резины. И это оптимальный вариант для использования в общественных местах: они эластичны, устойчивы к промерзанию и возгоранию, применению синтетических моющих средств и дезинфицирующих растворов. Кроме них выпускается алкидный, коллоксилиновый и глифталевый линолеум. Эти варианты хороши для офисов и торговых центров, но использовать их в местах, где есть риск снижения температуры не стоит – при промерзании они теряют эластичность и трескаются.

Обратите внимание и на тот факт, что многие производители оснащают свой линолеум дополнительными свойствами. Так, для помещений с холодным полом можно подобрать теплоизолирующий материал, для кухонь и бассейнов – с анти-скользящим покрытием, для библиотек и школ – акустический.

Верный выбор линолеума позволит вам избавиться от проблемы поиска напольного покрытия на ближайшие 20 лет. Поэтому постарайтесь учесть все параметры.

Как ухаживать за коммерческим линолеумом

Коммерческий линолеум – практичное и долговечное покрытие, которому не страшны ни высокая проходимость, ни прямые солнечные лучи, ни высокая влажность. Некоторую опасность представляет лишь песок, способный оставить микроцарапины на покрытии, что со временем приведет к ухудшению внешнего вида. Поэтому важно знать базовые правила ухода, способные продлить жизнь коммерческому линолеуму.

Сухая и влажная чистка

При высокой проходимости и наличии прямого выхода на улицу в помещении быстро скапливается песок. Избавиться от него можно обычным веником или пылесосом. Желательно проводить сухую уборку не реже одного раза в сутки.

Влажная уборка проводится по мере необходимости. И особое внимание ей уделяют по той причине, что она исключает риск пожелтения линолеума и появления на нем устойчивых загрязнений:

  • При ежедневной уборке достаточно помыть помещение обычной водой и дать полу высохнуть самостоятельно;
  • Наличие большого количества загрязнений может потребовать применения моющих средств. Выбирать их стоит с учетом типа линолеума. Так, не рекомендуется использовать абразивные порошки и концентрированные растворы щелочей;
  • После мытья коммерческого линолеума с добавлением бытовой химии их следует промыть повторно чистой водой;
  • Устойчивые и единичные загрязнения лучше удалять локально – наносить средство непосредственно на пятно и оттирать его тряпкой.

При условии регулярной уборки помещения коммерческий линолеум сохраняет свои характеристики до 20 лет и более.

Дополнительные меры защиты

На входе в помещение с коммерческим линолеумом рекомендуется положить коврик: основная доля принесенного с улицы песка будет оставаться на нем. При этом риск ухудшения внешнего вида сводится к минимуму.

С течением времени происходит истончение поверхностной ПВХ-пленки, что создает риск истирания и блеклости рисунка. Во избежание этого рекомендуется периодически наносить защитную пленку или воск. Они выпускаются в виде жидких составов и наносятся с помощью ветоши или широкого валика. Сам же процесс нанесения не требует особых малярных навыков и найма профессионалов. Проводить эту процедуру лучше в вечернее время – важно, чтобы покрытие просохло в течение 10 часов.

Периодическая уборка, размещение коврика у двери и периодическое обновление защитной пленки – гарант долгой службы коммерческого линолеума и сохранения его первоначального дизайна.

Как укладывать коммерческий линолеум

Коммерческий линолеум – прочное и износоустойчивое покрытие, способное прослужить вам 20 лет и более. Но, в отличие от многих напольных покрытий, он не обладает большой толщиной. А это значит, что все дефекты и неровности основания проступают на поверхность и портят внешний вид. Кроме того, коммерческий линолеум реагирует на температуру воздуха в помещении: в жару он может расширяться, что при погрешностях в укладке приведет к деформации. Поэтому важно пунктуально соблюдать технологию укладки линолеума.

Подготовительный этап

Первый шаг – выравнивание пола. В зависимости от его состояния и использованного материала можно использовать три вида подготовки:

  1. Использование самовыравнивающейся смеси. Она просто замешивается миксером и распределяется по полу. Использования нивелира при этом не требуется – она сама растекается по полу, заполняя все выбоины и сглаживая выступы. Минус этого варианта в высокой стоимости материала;
  2. Шпаклевка неровностей с последующей обработкой пола шлифмашиной. Бюджетный, но трудоемкий вариант;
  3. Для деревянных полов наиболее актуален настил фанеры или ДСП.

Любое основание – фанера или стяжка, обязательно обрабатывается адгезионным грунтом. Он повышает прочность удержания коммерческого линолеума на полу, а также надежно противостоит сырости и плесени.

Подготовить нужно и сам линолеум. За 12-24 часа до укладки его нужно внести в помещение, раскатать и оставить. За это время он адаптируется к микроклимату, выровняется и больше не будет менять свою форму.

Способы укладки

Обычный бытовой линолеум укладывают «сухим» способом – просто расстилают на основание. Для коммерческого же этот вариант хорош только при условии использования его в небольших помещениях. Чаще используют два других варианта:

  • На двустороннюю клейкую ленту;
  • На клей, которым тщательно промазывают все основание перед укладкой.

Два варианта есть и в использовании плинтусов – без них линолеум выкраивают с припуском около 5 см, чтобы его края немного заходили на стены. Если же вы используете декоративные элементы из пластика, то ширину линолеума, напротив, лучше уменьшить на 1-2 см. Ведь ему свойственно расширяться в жаркий сезон, что приводит к деформации при укладке встык со стеной.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете уложить коммерческий линолеум в офисе и дома, не прибегая к помощи профессиональных отделочников и не опасаясь за финальный результат.

Поставляем качестсвенные материалы для коммерческих и частных интерьеров с 1997 года.
Реализуем проекты под ключ.
Получите выгодные условия или консультацию
Огромный опыт реализации
знаковых и сложных проектов
Более 5 000 наименований
в наличии
Известные собственные
торговые марки