RU
Работаем по России и СНГ
Кабинет дилера
Преимущества регистрации в Личном кабинете:
  • Всегда актуальные данные по остаткам на складе;
  • Возможность скачать Прайс-лист;
  • Возможность формировать заказы и отслеживать их статус;
  • Получить рекламные материалы;
Центральный офис
в Москве
+7 495 221 00 38
Шоу-рум ортграф
в москве

+7 925 196 05 71

Бесплатный
федеральный номер

8 800 234 88 90

Коммерческий и бытовой линолеум: в чем отличие, какой вид лучше

Несмотря на многообразие современных отделочных материалов, линолеум остается одним из наиболее популярных видов искусственных напольных покрытий. Внешняя привлекательность, практичность, простота монтажа и демократичная стоимость делают его отличным вариантом для отделки различных объектов. Его укладывают в квартирах и домах, офисах и коммерческих помещениях.

Простота укладки - важная особенность линолеума

Класс и назначение материала

Классификацию рулонных покрытий выполняют по назначению и эксплуатационным характеристикам. Линолеум бывает:

  • бытовой;
  • полукоммерческий;
  • коммерческий;
  • производственный.

Основное отличие этих видов в степени стойкости к нагрузкам. Она бывает низкая, средняя, высокая и повышенная (верхний слой практически не истирается). Для жилых комнат выбирают бытовое покрытие классом 21, 22 или 23. В офисах можно использовать полукоммерческий вид 31 и 32 класса. В помещениях с большой проходимостью (административных зданиях, торговых залах) укладывают износостойкий коммерческий линолеум — класс 34. Для производственных цехов требуется покрытие классом 41 или 43.


Параметры бытового покрытия

В жилом секторе применяется бытовой линолеум. Это гетерогенное мягкое рулонное ПВХ-покрытие, состоящее из несущей основы (подложки), армирующего слоя, полотна с напечатанным рисунком и защитной пленки толщиной до 0,3 мм. Гарантированный срок эксплуатации материала — до 7лет.

Плюсы бытового линолеума:

  • износостойкость;
  • влагостойкость;
  • простота ухода;
  • разнообразие цветов и узоров;
  • хорошие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • стойкость к воздействию химических средств;
  • сопротивление выгоранию рисунка;
  • устойчивость к воздействию бактерий и грибков.

Основной недостаток — невысокая прочность. Рулонный материал достаточно мягкий, он подвержен деформациям при механических воздействиях, его легко порезать или проткнуть.

Существуют разновидности бытового линолеума с улучшенными эксплуатационными показателями. Он может быть усиленный (с утолщенным защитным слоем), антистатический (с пылеотталкивающими свойствами) и антискользящий (с рельефной поверхностью).

Характеристики коммерческого линолеума

Если нужна высокая прочность, выбирают напольное покрытие коммерческого типа. Линолеум класса 31-33 также устойчив к воздействию влаги, моющих средств, грибкам. Кроме того, он хорошо переносит перепады температур, не поддерживает горение, не боится воздействия бензина, щелочей, кислот. Средний срок службы при интенсивной эксплуатации — 10-15лет.

Для коммерческого линолеума важно выдерживать значительные нагрузки

По конструкции линолеум коммерческий бывает двух видов:

  • гомогенный — износостойкий однослойный материала толщиной до 3 мм;
  • гетерогенный — многослойный материал общей толщиной до 6 мм, устойчивый к растяжениям и механическим повреждениям.

Среди коммерческих покрытий также выделяют узкоспециализированные подвиды. Они бывают антибактериальными, антискользящими, антистатическими, акустическим, спортивным.

Какое покрытие лучше выбрать?

При выборе класса линолеума обязательно нужно учитывать назначение объекта и то, какой нагрузке будет подвергаться напольное покрытие. Например, в детской комнате или помещении для краткосрочной аренды будет достаточно недорогого бытового материала — его вполне хватит на несколько лет. А для оформления школ, больниц, офисных и торговых помещений, где к отделке пола предъявляются повышенные требования, нужно выбирать линолеум коммерческого класса.

Поставляем качестсвенные материалы для коммерческих и частных интерьеров с 1997 года.
Реализуем проекты под ключ.
Получите выгодные условия или консультацию
Огромный опыт реализации
знаковых и сложных проектов
Более 5 000 наименований
в наличии
Известные собственные
торговые марки